НОЧНОЙ ГОСТЬ | ПРИСТАНЬ ОПТИМИСТОВ

НОЧНОЙ ГОСТЬ | ПРИСТАНЬ ОПТИМИСТОВ



НОЧНОЙ ГОСТЬ

    elena nenasheva "13 написалa 
    6 оценок, 99 просмотровОбсудить (8)
    Визит Дана к врачу после перенесенного воспаления легких, завершился неожиданно: закончив осмотр, доктор предложил ему принять участие в клинических испытаниях нового фармацевтического препарата. То есть, пациенту предлагалось добровольно глотать лекарство, которое, образно говоря, с пылу, с жару, химики вытащили из своих пилюльных печек.
    Риск для волонтера небольшой. А польза несомненная, если препарат эффективен. К тому же бесплатно.
    Для Дана, курильщика со стажем, это был неплохой вариант – лекарство обещало прочистить его легкие и бронхи, натужно свистевшие после болезни.
    - Хорошо бы. Но в другой раз, сейчас я занят, - пациент вежливо отказался.
    - Дан, это престижное испытание. Можно сказать, уникальное.
    - ???
    - Фирма расселяет волонтеров в горном шале, оборудованном под пансионат. Здесь вам будет обеспечен уход, отдых и ночлег, а также контроль: анализы сдаются дважды в день.
    - С чего вдруг такие щедроты?
    - Препарат проверяют в полевых условиях, в высокогорье, таковы условия заказчика.
    -О! И надолго эта горная сказка? - спросил Дан, натягивая свитер.
    - На три недели. – Доктор замолчал. Уговаривать упрямого пациента он не собирался.
    -Согласен, – неожиданно буркнул Дан, зашнуровывая ботинки. Поставил подпись под бумагами, вскинул сумку через плечо. – Я готов.
    К черту все дела! Совершенно неожиданно он обретает три недели свободы. Бежать! Сбежать куда угодно, лишь бы там не пахло политикой и нефтью. Эти запахи его убивают.
    Сутками позже, Дан, в компании двух десятков волонтеров любовался красотами горного края.
    Уже первые часы пребывания на горном воздухе дали отличный результат: казалось, пузырьки кислорода впрыскивались в кровь с таким веселым напором, что организму хотелось скакать горным козлом в поисках приключений. Ага, вот и красотка идет навстречу, таблеточку съела, улыбается. На ловца зверь бежит. Дан открыл пачку сигарет, закурил, надел на себя улыбку с прищуром, мол, подходи, не бойся.
    - О! Вы курите? Мне вас жаль! Вы добровольно сжигаете свою жизнь, это преступление по отношению к себе…
    Дан отвернулся. Проходи мимо, курица, скучно с тобой.
    Прошла первая неделя испытаний. Два десятка добровольцев, поглощая таблетки в розовых облатках, перестали, наконец, задыхаться, ловить ртом воздух, и хрипеть ингаляторами. На щеках появился румянец. Подумать только: таблетки сжигали щупальца спрута, душившего свою жертву. Болезнь отступала.
    Дан кайфовал…Оказалось, что сбежав от всех дел, и отключив телефон, можно ощутить себя беспечным и счастливым, как в детстве.
    Свобода и горные вершины опьяняли. Порой ему казалось, что он, Дан, вовсе и не человек, а некое таинственное существо, прибывшее на землю верхом на огнедышащем драконе, с загадочной миссией. И он мысленно рисовал себе крылья и чертил звездную карту полета. Эх, о чем только не мечталось под звездным небом!
    Как-то однажды приполз Страх, желая испортить настроение человеку. Будто в детской комнате из-под кровати выполз. Шипел по-змеиному: - Кому ты в этой жизни нужен? Исчезнешь, - никто и не заметит. Твое прошлое давно сожжено, настоящее – неопределенно, будущего – не видно. Шш-шшь…
    И – бац, тут же накатила Тоска, - видать, стояла поодаль, поджидая своего часа. – Ах, Ты совсем одинок, - липнула к Дану, - ты не умеешь любить, ты эгоист.
    - Идите к черту!!!
    Дан помчался в свой номер, бросился на кровать, и, засунув голову под подушку, умудрился тотчас заснуть.
    А ночью к нему пришел гость. Мужчина, лет сорока, усач, со строевой выправкой. Был лысоват и широколиц; под левым глазом имел небольшую бородавку, придававшую лицу добродушный вид. Звали мужчину г-н Хуго.
    Вовсе не удивляясь, Дан с первой минуты почувствовал к нему особое расположение. Они болтали, словно старые приятели. Гость был в курсе всех его дел, до самых мельчайших подробностей. Он был немногословен, предпочитая слушать и одобрительно кивать. Людей Хуго называл «человеки».
    В эту ночь он сказал Дану:
    - Слушай, а не пора ли нам развлечься? Ты не против?
    - Я – за! - словно школьник, взвизгнул Дан.
    - Тогда выбирайся из своего тела, пусть оно отдохнет, и вперед!
    Оказалось, выбраться – дело непростое. С трудом, кое-как удалось взлететь под потолок, Хуго его подтолкнул: -   держись за меня – и они рванули ввысь.
    Сплошной восторг!
    Горы остались далеко внизу.
    –Прогуливаетесь? – спросил кто-то, летевший поблизости, - удачной прогулки! И не забудьте вовремя вернуться, принять лекарство, - говорил знакомый голос. Он удалялся, за его спиной блестел серебристый шнур.
    -Зачем ему шнур? – полюбопытствовал Дан.
    - Чтобы домой вернуться, - ответил Хуго, - и у тебя такой же.
    - А у тебя шнура нет! Почему?
    -Мой дом здесь, - засмеялся Хуго.
    Прогулка была недолгой. Астральное тело Дана удачно скользнуло в физическое, возлежащее в теплой постели. Он мгновенно заснул.
    Следующие прогулки были длительнее, порой даже опасны. Но Хуго находил выход из любой ситуации.
    Три недели пролетели как один миг.
    Волонтеров собрали в зале, чтобы объявить результаты исследований.
    Итак, все, кто регулярно принимал таблетки, продемонстрировали отличные результаты, анализы были превосходными, самочувствие пациентов замечательное.  Всем спасибо, все свободны!
    Забежав в комнату за сумкой, Дан вытряхнул из карманов парочку розовых таблеток и опустил их в стакан с минеральной водой. Таблетки зашипели, растворяясь, и снадобье от изжоги было готово.
    - Это же сода! – возмутился в прошлый раз Дан, когда Хуго применил его розовые таблетки как средство от изжоги .
    -Само собой. Сода. Плацебо. Человеки – существа внушаемые. Вера творит чудеса.
    - невозмутимо ответил Хуго, протягивая стакан.
    -Нас обманывают даже здесь, - расстроился Дан, выпив содовую шипучку.
    -Не совсем. Второй группе в обычных условиях дают настоящий препарат. Там результаты лечения будут хуже, чем у вас. Там нет понтов и рекламы. Потому результат будет чистый. Что и требуется.
    На следующий день Дан вернулся домой. Шел дождь. Приняв душ, мужчина устроился в кресле, и загадал: хочу увидеть Хуго. И тут же крепко заснул.
    -Привет, парень, соскучился? – улыбался Хуго, устраиваясь на подоконнике.
    - Ты не покинул меня, - благодарно сказал Дан.
    - Скажешь такое… Я к тебе приставлен на всю твою жизнь. Высочайшим Указом. Ну, если, конечно, не натворишь безобразия. Тогда мне придется уйти.
    - А разве можно человеку без собственного ангела? Это как без души остаться!- возмутился Дан.
    - Ишь ты! Грамотный! А не слыхал, что человеков без души - тыщи! То-то! – Хуго взволнованно ходил по комнате. - Они свою душу страстями убили-растерзали! И ангелам охранять там уже нечего. – Хуго явно был расстроен. Что-то тяжкое вспомнилось ему.
    - Нелегко тебе со мной, верно? - немного погодя, миролюбиво спросил Дан.
    - После тебя уйду на временную пенсию, отдохну, - вынув расческу из сапога, Хуго тщательно, волосок к волоску прилепил их к лысине, сочинив себе прическу.
    - Трудно быть с теми, кто себе цены не сложит, - рассуждал Хуго. - В жизни всему цена есть, а уж человеку – подавно.
    - Ну, и как ее определить, человеческую цену, а, бухгалтер?- начал заводиться Дан. С детства ему эти родительские мантры надоели.
    - Без цены никак нельзя, - бурчал Хуго, - иначе как поймешь, которые твои сани, и которая твоя шапка? Все запутается, перемешается…
    - И что с того? Ты сколько лет меня опекаешь, а?
    - От твоего рождения, и как положено…Я всегда рядом.
    - И что получилось у нас с тобой? Я миллионером стал? Может я счастливый муж, путешествующий с прелестной женушкой? Или я властью обласкан, орденами обвешен?!- рычал Дан.
    - Тю…Где нынче твой дружок, политик-миллионщик обретается? Под березками. Где жена его красавица? В пансионате, в колясочке, на лазурном бережку, - Хуго вытер носовым платком вспотевшее лицо.
    - А где твоя бывшая жена –умница?- Хуго поднял пятерню: - Она и людей лечит, и учебники пишет, да еще с новым мужем их дите воспитывает! – он с азартом загибал пальцы, перечисляя успехи.
    - Кстати, и тебе еще в будущем браке придется размяться, пеленки, то, се, - хо-хо!- забухтел, словно в бочку, Хуга. – Когда любовь у вас, человеков, появляется, так и нам, ангелам, веселее.
    - Слушай, ангел, вы сами себе человека выбираете?
    -Нет, не имеем таких прав. Но челобитную можем подать. Меня ведь из полковых барабанщиков в Небесную службу взяли. Сражение при Ватерлоо, слыхал? Я последний барабанщик императора. Не кланялся пулям, пока моя, единственная, не прилетела, - Хуго прикрыл веки и неожиданно затянул грустную мелодию, негромкую и душевную.
    - Дан, послушай что скажу, - он оборвал песню, – Мечта у меня есть. Хочу к оперному певцу в ангелы определиться.
    - А я?! Я как без тебя? – испугался Дан.
    - Ты не понял, я к певцу попозже, лет через сто, когда он родится. Уважаю музыку оперную, там голоса мощные, а уж тенор – сама сладость. Я ведь музыкант…
    - Хуга! Скажи, как тебя занесло в ангелы к программисту, а ?
    -По разнарядке пошел, без учета специальности. Знаешь, какие это были урожайные годы на компьютерных гениев?! Где было набраться ангелов, знакомых с вашей специальностью? То-то.
    Дан решился задать главный вопрос:
    - Хуга, Почему я тебя раньше никогда не видел? – парень ждал ответа, затаив дыхание.
    - Так это…, - ангел потер себе виски, чтобы сосредоточиться и найти правильные слова.
    – Сколько тебя помню, ты таким счастливым никогда не был, как в горах этих. Я славно погрелся в нежных лучах твоей радости. Ты мечтал, а я набирался сил. А однажды произошло чудо: ты позвал меня за собой…
    - Хуга, ты ничего не путаешь? Я не знал о тебе…
    - Это неважно, - отмахнулся ангел. – Вспомни, ты в этот час мечтал о крыльях. Ты хотел взлететь над вершинами гор. И вдруг произнес: « Ангел мой, лети со мной, ты впереди, я за тобой…»
    - Это слова моей бабушки, случайно вспомнил…
    - Нет, она говорила иначе: Ангел мой, идем со мной, ты впереди, я за тобой.
    - Верно, именно так. Она и меня учила, да все забылось давно…
    - Дан, я ждал от тебя этих слов тридцать лет! И когда ты позвал, я предстал перед тобой. Обязан был это сделать!
    Они крепко обнялись.
    И тут Дан громко захрапел ибо предрассветный сон очень крепок.
    Хуга открыл окно, вдохнул полной грудью. Утро наступает. Больше всего хлопот у ангела по утрам, так уж повелось. Как отрегулируешь утро, так и день пройдет.
    - Какой я молодец, что моего мальчика в горы отправил! – похвалил себя Хуга, направляясь с отчетом в Небесную Канцелярию. Про себя он ласково называл Дана «малыш, мой мальчик». Теперь ему предстояло вплотную заняться личной жизнью подопечного. Это означало, что последние волосы на голове Хуго скоро исчезнут. Уж мальчик постарается…

    Комментарии