Есть ли жизнь после Путина? Еретическое | Общественное движение "Совесть"

Есть ли жизнь после Путина? Еретическое | Общественное движение "Совесть"

Есть ли жизнь после Путина? Еретическое

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
    Александр Зеличенко написал 
    8 оценок, 259 просмотровОбсудить (54)

    Не знаю, сразу это оправдание сказать или до конца статьи приберечь? Давайте, приберегу для конца. А пока – саму ересь.
    Представьте себя господом богом. Что бы вы сделали со страной, с народом, который несколько десятилетий вел себя исключительно бессовестно, а кроме того разленился так, что делать ничего не способен вообще?
    Ну, ладно, понимаю – представить себя богом трудно. Ну, а со своим 15-летним сыном чтобы вы делали? Вот вы оставили его хорошим 12-летним мальчиком на бабушку, а сами укатили на зароботки. А через три года вернулись, и видите: юный негодяй, да к тому же и лентяй. Бабушкино воспитание плюс влияние улицы. Такой вот сюжет из советского фильма. Что вам делать? Определять отпрыска в Гарвард? Так ведь не возьмут. Но воспитывать-то сынулю как-то надо.
    Советские родители – а многие из них с такой проблемой сталкивались – очень рассчитывали на лагерь для молодых под названием "армия" – "вот там из тебя человека сделают". Жесткая дисциплина, жесткая и тяжелая жизнь, ограничение свободы до минимума – в общем, двухгодичная пытка. Пока не поймет.
    С РФ происходит что-то подобное. Свободой мы воспользовались, как недоросль. Возможности жить свободными у нас – никакой, просто убьем себя. Вот нам и дали Путина. Отчасти – в наказание. Кокетничать не будем – есть за что. Много мы чего за 70 лет натворили. И ни в чем до конца не раскаялись.
    Но тут не только наказание. Тут еще и в некотором роде спасение: если ты свободным жить не можешь, то тебя нужно запереть. А уж куда – это как хотите называйте: хоть в тюрьму, хоть в психиатричку – дело тут не в названии. Пока ты и других не поубивал, и себя самого. Камера с обитыми матрасами стенами, пусть матрасы эти и не слишком благовонны – самое подходящее место.
    У нас принято возмущаться заявлениями сторонников тоталитаризма, что не доросли мы до свободы. Но сами скажите – разве доросли? Я не об отдельных индивидах. Я – о народе в целом. Если бы доросли, то не было бы у нас того, что есть.
    Наказать. Подморозить страну, чтобы не развалилась. Называть можно по-разному. Но есть в нашем путинизме глубокая внутренняя закономерность. Иначе было нельзя. И не слишком "льзя" иначе и сегодня.
    Есть и еще один момент. Очень много разрушительных семян было посеяно в наших душах. От страсти к вещам до страсти к насилию. Всему этому необходимо было дать прорасти. Потому что иначе над всем этим душе не вырасти. Плохой поступок должен быть как-то совершен. Иначе его не осознать. Не согрешишь – не покаешься. Конечно, хороший педагог умеет делать совершение плохого поступка актом безобидным, например, чисто символическим. Но где нам было взять такого, хорошего? У нас никакого не было. Власть стала развращать народ. Но что это такое? Это ведь и значит дать прорасти и вырщивать плохое в наших душах.
    Был когда-то провидец, который напророчил постсоветской России "власть погонную". Что-то среднее между диктатурой силовиков, людей в погонах, и диктатурой просто плохих людей, паганцев. За что, для чего нам такое? А вот для того самого. Чтобы не разбили себе лоб. Чтобы заглянули в недра своей души, в самый дип оф своего харт. И чтоб подучились жить, как люди – ответственно, трудолюбиво. Чтобы не только полюбили свободу, кто же ее не любит, а чтобы научились ею пользоваться.
    Вот такая история получается – очень хорошо, что нам очень плохо. Если посмотреть с точки зрения бога.
    Что еще один некрасов? Еще один новоиспеченный путинист? Выходит, что Путин – это хорошо?
    Нет, конечно. Не выходит. Путин – это очень плохо. Плохо прежде всего политикой растления народа. Плохо тотальной ложью и воспитанием терпимости ко лжи. Плохо культивацией насилия и самим насилием – и во внутренней политике, и во внешней. В общем, плохо куда ни кинь. Но помните гётевский эпиграф к "Мастеру": я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо? Помните тот удивительный пассаж из книги Иова, в котором открывается, что и сатана – сын Бога? Зло ведь не случайно существует в мире...
    Ну, а на практике что это автор хочет сказать? Что надо терпеть и радоваться? Нет, конечно. Радоваться тут нечему. И терпеть без подлости не можно. Но тут вот какое дело. Чтобы не оказаться после Путина под новым Путиным, нужно готовиться. И готовиться сейчас.
    Часто слышишь, что при Путине ничего хорошего быть не может. Поэтому его надо прогнать. Вот прогоним, а потом будем думать. С первым и вторым тезисом можно и согласиться: не может быть хорошего, надо прогнать. Но не с третьим. "Потом" думать будет поздно. И думать, и готовиться к жизни после Путина нужно сейчас.
    Сегодня мы к этой жизни не готовы. Но мало того, что не готовы – мы и готовиться сознательно к ней сегодня не можем. Мы не понимаем ни своей неготовности, ни своей неспособности готовиться.  
    Эта армия, эта тюрьма, эта психушка – назовите как  хотите, не в названии тут дело – дана нам для того, чтобы подготовиться к жизни на воле. А мы только мечтаем из нее вырваться (что естественно, конечно), считаем дни до дембеля. Ну, и что из этого может выйти? Понятно ведь – что. Рецедив. Украл, выпил, в тюрьму... Мы и в сегодняшнем дне так оказались. И – во вчерашнем. И так и будет продолжаться. "Пока не купите стиральную машину "Эврика" (простите, помнящие этот анекдот, за фривольность аналогии).
    Что я там хотел приберечь для концовки? Что не надо бороться с путинизмом (дело – вы же понимаете – здесь не в одном человеке)? Нет, конечно, надо. Зло терпеть нельзя. Но в этой борьбе не нужно ставить телегу впереди лошади.
    Сегодня прежде всего необходима яростная работа общественного осмысления. Это раз. Сегодня необходима наработка серьезных планов на "час Х". Без мальчишеских мечтаний о гааге, учредиловке и всех прочих горячечных фантазий юного воображения, а серьезная работа планирования. Это два. И сегодня необходимо создание и выращивание альтернативных гражданских структур, способных принять на себя страну не позже, чем закончится второе (а лучше – первое) действие будущего "Лебединого озера" – любимого балета интеллигенции. Это три.
    Пока мы очень плохо понимаем необходимость этого "раз-два-три". И потому делать ничего в нашем морозильнике мы не можем. Значит, главное сегодня – понять.
    Потому что любая работа начинается с понимания.   
      

    Комментарии