Кто сегодня играет на «великой шахматной доске», и каковы перспективы этой игры? | Back in the USSR

Кто сегодня играет на «великой шахматной доске», и каковы перспективы этой игры? | Back in the USSR

Кто сегодня играет на «великой шахматной доске», и каковы перспективы этой игры?

    Намайева дэс перепечатал из novorus.info 
    0 оценок, 47 просмотровОбсудить (15)

    Кто сегодня играет на «великой шахматной доске», и каковы перспективы этой игры?


    Кто сегодня играет на «великой шахматной доске», и каковы перспективы этой игры?

    Термин «великая шахматная доска», используемый в настоящей статье, напомню, был впервые употреблен З. Бжезинским в 1998 году в фундаментальной работе по геополитике с аналогичным названием. Подразумевалось, что сил, способных сдержать распространение влияния Соединенных Штатов Америки, во всем мире больше не осталось, планета превратилась в их и только их поле деятельности. Евразия рассматривается как та самая «великая шахматная доска», на которой разыгрывается американская, заведомо выигрышная, партия. Разумеется, повышенное внимание в аналитической работе З. Бжезинского уделяется России и постсоветскому пространству – как самому лакомому куску территориально-политического пирога. Социалистический лагерь рухнул, Россия слаба и беспомощна – соответственно, Соединенным Штатам Америки остается только прийти «к столу» и вдоволь и, главное, беспрепятственно насытиться этим самым лакомым куском.

    По состоянию на сегодняшний день можно уверенно заявить, что нахально-оптимистические прогнозы североамериканских политтехнологов (и З. Бжезинского в частности – может быть, даже в первую очередь) не сбываются, и не просто не сбываются, а все чаще и чаще с треском проваливаются. Впрочем, сам З. Бжезинский, человек с, безусловно, гибким и адаптивным мышлением, значительно скорректировал свои прогнозы по ходу процесса видоизменения политической ситуации в мире, и особенно в благоприятных в ресурсном отношении регионах. В частности, в своей последней знаковой работе 2013 года под названием «Стратегический взгляд: Америка и глобальный кризис» великий американский политолог предрекает уже глобальную переполюсовку мира в пользу Индии, Китая и частично России, причем в общем виде эта переполюсовка должна состояться, по прогнозам З. Бжезинского, к 2025 году.

    Прогнозы – вещь неблагодарная. Каким бы гениальным ни был интеллект исследователя, вряд ли он способен охватить десятки и сотни частностей, ежедневно сталкивающихся друг с другом, а ведь именно эти частности, собственно, и составляют ход истории. Пытаться предсказать все до мелочей – значит заведомо обречь себя на провал. Поэтому в выигрыше всегда оказываются те исследователи, которые не зацикливаются на краткосрочных проявлениях, а подмечают очевидные и хотя бы относительно устойчивые глобальные процессы.

    В этом смысле пророком можно назвать С. Хантингтона, который в 1993 году, когда, казалось бы, ничего не предвещало какой-либо альтернативы американской гегемонии, заявил о грядущей многополярности. Причем полюса, как совершенно справедливо предрек С. Хантингтон, будут выстраиваться по цивилизационному, а не по территориальному принципу. Кстати говоря, С. Хантингтон же предсказал рост и чрезвычайное усиление религиозно ориентированного терроризма, что, собственно, весь мир сейчас вынужден расхлебывать сполна.

    Сегодня мы видим мир, выстроенный по С. Хантингтону, а не по З. Бжезинскому (образца 1998-2010 годов). Как мы сейчас наблюдаем, во всем мире действительно происходят столкновения самых разных государств и финансово-политических сил, формально прикрывающихся самыми разными идеологиями, и «великая шахматная доска», как видим, стала несколько шире Евразии.

    Ни о каком единоличном американском господстве, предрекаемом в свое время З. Бжезинским, Ф. Фукуямой и прочими американскими и проамериканскими исследователями, сейчас не идет и речи. Что бы ни говорили, с другой стороны, некоторые любители конспирологии о едином «мировом правительстве» («Комитете трехсот» и прочем подобном), - ясно, что единство подразумевает слаженность и скоординированность действий, а также наличия идейного согласия как минимум по большинству основополагающих пунктов совместной деятельности. Мы же сегодня видим мир, полыхающий в межэтнических, межрасовых, межнациональных и межконфессиональных рознях; мир, почти что целиком поделенный между финансово-политическими кланами, находящимися в острейшем и практически бескомпромиссном противостоянии друг с другом. Совершенно очевидно, что американская доктрина «всеединства» под началом доллара и идеологии потребления не сработала и с каждым годом срабатывает все меньше и меньше.

    По состоянию на сегодняшний день американская политика разжигает три основных мировых пожара, полыхание которых она не в силах организовать нужным для себя образом и направить в нужное для себя русло. Это африканский пожар, ближневосточный пожар и украинский пожар. И так уж сложилось исторически, что Россия, просто по факту своего территориального местоположения, не может оставаться изолированной ни от одного из этих процессов. А политический и экономический курс, взятый Владимиром Путиным, и подразумевающий полноценный государственный суверенитет и укрепление экономики страны, не может вызывать одобрение у геополитических сил, представляющих интересы крупнейшего, в целом проамерикански настроенного, транснационального капитала. Каждый шаг России по усилению собственной мощи на внутриполитическом и уж тем более внешнеполитическом уровнях неизбежно провоцирует новую волну конфликтов во всем мире. Но через волну этих конфликтов необходимо пройти достойно, чтобы пресечь таковые в будущем!

    Сценарии раздувания каждого из вышеназванных «пожаров» практически идентичны друг другу. Для начала запускаются «пробные» локальные конфликты, основанные либо на псевдонациональной или псевдорелигиозной псевдоидентичности, либо на якобы демократических свободах. Затем эти локальные конфликты перерастают в локальные стычки, из стычек – в крупные и радикально (как правило, даже кроваво) настроенные оппозиционные течения. Следующим этапом является гражданская война, охватывающая практически весь благоприятный в сырьевом и/или территориальном отношении регион. И, наконец, в финале происходят хаос и распад государства – с последующим захватом лакомой территории силами, проводящими интересы транснационального капитала.

    Такая сюжетная линия сработала в бывшей Югославии, в Ираке, Ливии и Тунисе, но провалилась в Египте, буксует в Сирии, Йемене и на Украине, тотально и разгромно провалилась в Китае и Белоруссии. Выработанный «универсальный» сценарий порабощения, с его «универсальными» штампами, все чаще распознается еще в зародыше, поэтому Америка, с ее грандиозными и нагловатыми амбициями, все чаще оказывается неспособной удовлетворить таковые, при этом продолжая все чаще и чаще разжигать международные конфликты – по самым разным формальным основаниям.

    В последние годы Соединенные Штаты Америки, вступая в глобальные и рисковые партии, не в силах довести до конца ни одной из них. Более того, раздутые «пожары» начинают полыхать инерционно, зачастую уже без непосредственного вмешательства властей Соединенных Штатов Америки и в значительной степени уже вне их контроля (хотя не исключено, что при явной заинтересованности некоторых представителей американского финансового истеблишмента). В частности, регионы, где посеян хаос и взамен хаоса не установлен порядок, выступают лакомым куском для транснационального криминала – преимущественно террористической и наркотической направленности.

    Известно, что практически все террористические организации неразрывно связаны с торговлей оружием, наркотиками и людьми, эта деятельность приносит как минимум десятки миллиардов долларов криминальной прибыли ежегодно, и таким образом при попустительстве Соединенных Штатов Америки активно обозначена крайне опасная тенденция: замена государственного административно-территориального управления на управление криминальное. Поясню: к криминальному типу управления я отношу управление наркотически-террористических кланов на территории Афганистана, а также в очень значительной степени на территории ряда стран Ближнего Востока. Уже достоверно известно, что и Талибан, и оппозиционные по отношению к нему течения на территории Афганистана и Вазиристана, и Аль-Каида, и ИГИЛ, и десятки других квазирелигиозных вооруженных формирований финансируются за счет наркотической преступности, незаконного оборота оружия и работорговли.

    Начав грандиозные геополитические мероприятия, Соединенные Штаты Америки оказались неспособными обеспечить даже собственный суверенитет и безопасность. Известно, в частности, что Соединенные Штаты Америки являются абсолютным мировым рекордсменом по размеру государственного долга, превышающего 70% собственного годового ВВП, причем держателями более половины этого космического по размерам долга являются Китай (главным образом, он) и Япония. Большая часть деятельности в Америке сегодня остается в значительной степени теневой: 87% американской экономики носит частный характер, причем господствующая доктрина американского бизнеса сводится к минимизации роли государства в экономических процессах.

    Все большее количество исследователей, в том числе на Американском континенте, отмечают исключительную зависимость интересов американской политики и американской государственной машины от интересов американского и транснационального капиталов. Иными словами, Соединенные Штаты Америки, хамски посягнув на глобальное и великое, забыли про собственную защищенность, из-за чего их нынешние геополитические амбиции обречены на провал.

    Параллельно с ослаблением влияния Соединенных Штатов Америки происходит усиление России и стран азиатского блока. Свыше 50% мировой рабочей силы имеет китайское и индийское происхождение, крупнейший банк планеты находится в Китае (речь идет, разумеется, Индустриальном и коммерческом Банке Китая), да и по численности населения Китай и Индия выигрывают у любого блока (сейчас каждый 2.5-й человек на планете – либо житель Китая, либо житель Индии).

    Более 25% мирового ВВП приходится сегодня суммарно на Китай, Индию и Россию. Я говорю «суммарно», потому что взаимодействие этих стран становится все более тесным. Россия в настоящее время все больше ориентируется на крупнейшие страны азиатского блока, и об этом прямо заявляет наш Президент. Владимир Владимирович Путин с сентября этого года не устает подчеркивать, что взаимодействие со странами азиатского блока необходимо осуществлять как в части экспорта энергоресурсов, так и в части научно-технического взаимодействия, которое с нашей стороны планируется претворять в жизнь, главным образом, путем создания совместных научно-исследовательских центров. Россия сделала правильный выбор: она хочет сотрудничать с перспективными и сильными партнерами, а не с геополитическими неудачниками, не способными самостоятельно, без указания финансовых кланов, определить свою политику! Другой вопрос: какое место сегодня занимает Россия в выбранном ей блоке?

    В настоящее время Россия пока объективно не может претендовать на роль лидера, ни экономически, ни демографически - разве что только территориально. Однако именно Россия, а не Китай и Индия, обозначила решимость противостоять творящемуся в мире произволу. Понятное дело, что вмешательство России обусловлено необходимостью защиты от криминальных поползновений на ее собственную территорию. Но именно геополитически активная роль государства и обеспечивает, в конечном счете, его глобальное лидерство. Так было всегда в мировой истории – и в эпоху Греции, и в эпоху Рима, и в эпоху Карфагена, и, кстати говоря, в российской истории. Активность по отстаиванию интересов собственной безопасности, в том числе на отдаленных рубежах, неизбежно повлечет за собой необходимость развития и последующий выход на лидирующие позиции. Повторюсь: так было всегда в истории, и я уверен, что российская история XXI века не станет исключением!

    Итак, на «великой шахматной доске» Соединенные Штаты Америки играют все менее существенную и все более блеклую роль. Еще менее существенную и еще более блеклую роль играет Европейский Союз. Мы являемся свидетелями глобальной трансформации мира: переходу от многополярного мира фактически к трехполярности, и полюсами выступают Китай, Индия и Россия. Причем на данном историческом этапе, в чем его принципиальная уникальность, каждый из этих полюсов-гигантов действует «в связке» с двумя другими.

    Трудно сказать, сколь долго это продлится, но очевидно одно: Россия, с ее темпом развития за последние несколько лет, при продолжительном сохранении позитивной динамики такового, имеет все шансы стать полюсом № 1! Не исключительным, не противопоставляющим себя всем другим странам полюсом, не государством с замашками могучего горделивого изгоя, а первым среди равных, всегда готовым к дружбе и взаимодействию на началах искренности и равноправия! Как бы тому ни противилась проамерикански настроенная пропаганда, спонсор которой год от года теряет свое мировое влияние!







    Пожидаев Илья Евгеньевич
     
    P.S.
     
        Автор  выдает желаемое за действительное....Да мы только стали заметны на этой великой шахматной доске!
    И шапкозакидательство только может навредить.Нужна упорная работа чтобы нас не съели! Штаты как  решили что Карфаген должен быть разрушен так и остались при этом  мнении! Да мы показали что просто так будет сделать это трудно! Но теперь надо ждать следующей подлянки от США! И откуда она скоро несомненно будет мы не знаем!
    Зачем мы что то  собираемся с ними обсуждать о Сирии?Они нам будут ставить условия?А почему они пошли на переговоры?Почему пошли тогда в Чечне?Почему в Минске?Почему теперь? Мы знаем чем кончилось тогда и для чего были использованы эти  переговоры.... Для передышки и подготовке к  новой войне! Ну с Минском еще  с трудом понятно  было..А зачем сейчас то с Сирией? Мы вошли туда на законных основаниях! Тогда зачем и чего обсуждать?Добьем ИГ и скажем пожалуйста обсуждайте с Асадом? А сейчас?За его спиной? Некрасиво как то?
     
     
     
     

    Комментарии